Про искусство
Живопись в интерьере Советы по уходу за картинами Большое искусство
АРХЕОЛОГИЯ - НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ О ПРОШЛОМ.
«ЖИТЬ НАСТОЯЩИМ, НЕ ВЕДАЯ ПРОШЕДШЕГО, ЗНАЧИТ ВОЙТИ В ПУСТЫНЮ БЕЗ ПУТИ И БЛУЖДАТЬ В НЕЙ БЕЗ ЦЕЛИ»

(А.К.Бакиханов «Гюлистан-и-Иран»

Баку «Элт» 1991г. стр. 9)

Не знаю кто первый, где и как начал «ковырять» землю под ногами, чтоб выкопать заинтересовавший предмет (или часть его), но знаю одно: тот человек заложил основу археологии .науки о Прошлом. Главного источника информации о далеком и близком «Вчера». Благодаря археологии легче понять наше «Сегодня» и «Будущее», вступающей в свои права с каждой секундой проживаемой нами.

Вот как объясняет слово археология серьезный справочник: «археология» (англ. аrchaeology), изучение прошлого на основе материальных остатков деятельности человека, т.е. техника обработки полученной таким образом информации и преобразования ее для изучения в рамках первобытной истории (см. Доисторический период), а при наличии также письменных источников – и древней истории (см. Протоисторический период). Методика археологии изменяется в зависимости от периода, что привело к появлению специализации по предметам, например классическая, средневековая, индустриальная археология и т.д. (У.Брей, Д.Трамп «Археологический словарь» пер. с англ. М. «Прогресс» 1990г. стр.24)

Приведу слова Клод Леви Стросса «Ученый – это не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто ставит правильные вопросы», цитата как нельзя к месту: археология ставит перед современниками вопросы. Ответы на эти вопросы ищут специалисты смежных с археологией дисциплин (наук) и, на первый взгляд, очень далеких от нее.

Иногда легенда, литературный источник воспринимался как объем информации и становился причиной важных археологических открытий. Пример этому жизнь и открытие гениального дилетанта – самоучки Генриха Шлимана, который поверил в реальность воспетых Гомером событий и открыл в 1870 году в Малой Азии легендарную Трою, а затем на Балканах – в Микенах, Тиринфе, Орхомене – царские дворцы и гробницы, поражавшие своим великолепием. Человек не имеющий филологического образования, тем не менее тщательно, снова и снова перечитывал Гомера и верил в то, что сообщали древние авторы о греческой или римской старине. Его вера, талант организатора, многочисленные публикации поколебали яростных оппонентов – ученых, с возмущением отвергающие мысли «самоучки», и потому, они потерпели сокрушительное поражение как только была открыта Троя, о которой писал Гомер.

Уже после его смерти было установлено, что открытые им памятники Трои, Микен, Тиринфа намного древнее того времени, к которому греки относили Троянскую войну. История эгейского мира сразу стала старше на две тысячи лет, и в этих новых рамках стало возможным искать следы тех царств и народов, о чьем могуществе рассказывали мифы



МОСКВА. УСТАНОВЛЕН ПАМЯТНИК ФЕДОРУ ИВАНОВИЧУ ШАЛЯПИНУ.

Памятник стоит на Новинском бульваре (бывшая улица Чайковского) во дворе дома - музея Шаляпина. Бронзовый монумент высотой (вместе с постаментом) около 2, 5 метров, изображает великого артиста, сидящего на лавочке в окружении корзин с цветамив позе с известной картины Ильи Репина.
Памятник был установлен 30 июля между 4 и 7 часами утра. Автор скульптуры ВадимЦерковников. Среди известных работ мастера установленный в Калуге бюст основателя города князя Юрия Долгорукова. Кроме того, скульптор принимает участие в реконструкции памятника Веры Мухиной "Рабочий и колхозница".


В Петербурге откроется выставка скульптора Анатолия Киселева

С 5 августа в течение месяца в Государственном Русском музее будет проходить выставка произведений Анатолия Александровича Киселева. Выставка проходит в рамках проекта «Юбилеи -2004» и посвящена 75- летию со дня рождения скульптрора.
На выставке, как сообщает museum. ru, помимо скульптуных работ, будут представлены также живопись и графика Киселева. Девять работ принадлежат собранию Русского музея, около двенадцати - самому автору.
Киселев родился в 1929 в Костромской области, с 1930 живет в Ленинграде - Санкт - Петербурге. Учился в Ленинградское высшем художественно - промышленное училище им. В. И. Мухиной. С 1957 года – участник ежегодных Всесоюзных, региональных, городских, групповых выставок. Выставлялся за рубежом.
Участник Международных выставок. С 1960 - член Союза художников. В период с 1994 по 2003 год Анатолий Киселев принимал участие в выставках: «Агитация за счастье» (Государственный Русский музей, Санкт - Петербург); выставка произведений В. Стерлигова, Т. Глебовой (Государственный Русский музей, Санкт - Петербург); «Постгласность. Современное искусство из Санкт - Петербурга» (США); «Абстракция в русском искусстве» (Государственный Русский музей, Санкт - Петербург); «Портрет города и горожан» (Государственный Русский музей, Санкт - Петербург).
Киселев считает себя одним из учеников Владимира Стерлигова, в группу которого входил с 1964 по 1973 год. Члены группы видели себя продолжателями учения Казимира Малевича и занимались проблемами пластического пространства, основанного на представлениях о мире, где основной линией является не прямая, а кривая. В духе «стерлиговского» направления выполнены многие работы А. Киселева, среди которых монументально - декоративная композиция «Костер», станковые скульптуры «Балерина», «Росток», «Композиция с графикой» и другие. Этот период имеет огромное значение в творческом развитии художника
Монументальные и монументально - декоративные произведения Анатолия Киселева установлены во многих областях бывшего Советского Союза и за рубежом (г. Осака в Японии). Киселев - автор фигур для мемориалов в Олонце, Новой Ладоге, Кандалакше, поселке Волово Тульской области. Его декоративные композиции украшают Кирово - Чепецк (фонтан «Слияние рек»), въездную площадь и территорию бывшего Всесоюзного пионерского лагеря «Орленок», детские площадки в Южно - Приморском и Приморском парке Победы в Санкт - Петербурге. В Петербурге также установлен памятник Герою Советского Союза, снайперу Феодосию Смолячкову.
С 1954 по 1969, А.. Киселев работал на Ленинградском заводе фарфоровых изделий. Тиражи его композиций доходили. В 1960- е годы большими тиражами (до 150 тысяч экземпляров) выходили его композиции «Гуси - Лебеди», «Аленушка», «Царевна - лягушка». Фарфоровая «Жар - птица» с нетиражной росписью еще в 1958 году была закуплена в США. Скульптор продолжает работать в фарфоре и в настоящее время, выполняет росписи, но уже в иной стилистике

Знаменитые памятники незаметно исчезают с улиц

В Москве готовятся отметить юбилей символа, который уже пять лет пылится в мастерских. 70 лет назад, в апреле 1937 года скульптуру Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» привезли на выставку в Париж. Оттуда она вернулась с триумфом, став постоянным экспонатом главной советской выставки ВДНХ.
В 2003 году памятник отправили на реконструкцию, которая так до сих пор и не началась. Похожая участь постигла и другие монументы Мухиной.
Корреспондент НТВ Александр Яковенко, проехавшись по Москве, нашел только одну авторскую работу знаменитого скульптора.
Рабочий и колхозница вместе у ВДНХ простояли больше полувека. Но в 2003 железная пара исчезла. Монумент разобрали для комплексной реставрации, но работу затянули согласования и интриги.
Сначала выясняли, кому принадлежит земля под постаментом, потом искали техническую документацию. Вот уже 5 лет пыльные башмаки, руки и головы лежат в цехе Института строительных конструкций. Здесь одновременно испытываешь и любопытство, и чувство сожаления.
Нога внутри напоминает фюзеляж самолета, у рабочего есть язык, а у колхозницы нет. Глаза и руки сделаны из тонкого металла толщиной всего полмиллиметра. Сейчас монумент похож на большой конструктор из 40 частей, который предстоит заново собрать.
Потомки скульптора сомневаются, что такое вообще возможно, ведь после возвращения из Франции в Москву Мухиной пришлось создавать скульптуры заново, меняя и переделывая отдельные фрагменты.
Алексей Веселовский, правнук Веры Мухиной: «Само восстановление — процедура, которой никто никогда не занимался. Это некий эксперимент. И то, что мы получим в итоге, это, с очень большой долей вероятности, будет новодел».
Иосиф Орджоникидзе, заместитель мэра Москвы: «Площадь пьедестала больше 20 тысяч квадратных метров. Мы хотим разместить там театр, фонд кинематографистов, разместить там несколько культурных учреждений».
В полезные культурные учреждения мухинский монументализм не вписался. Обновленную скульптуру обещали вернуть на место еще в 2005 году, но до сих пор чиновники и архитекторы спорят о высоте пьедестала и необходимости строительства вообще какого - либо центра. Очередное торжественное открытие назначено на 2008 год.
Впрочем, «Рабочий и колхозница» оказались самой известной, но не единственной исчезнувшей работой Мухиной. Бронзовый Горький покинул площадь Белорусского вокзала два года назад, когда началась ее реконструкция.
Этому памятнику не везло с самого начала. Сразу после открытия, по требованию госкомиссии, Мухиной пришлось работать прямо на улице, исправляя решительный взгляд писателя на спокойный и уравновешенный.
Сейчас Горький лежит в парке скульптуры рядом с Центральным домом художника. Его тоже обещают вернуть на прежнее место, но когда это произойдет остается не ясным. Сюда же сослали и другое, менее известное творение Мухиной, «Требуем мира». Из шести фигур этой композиции уцелели трое.
Пока еще стоят, а точнее сидят на своих местах мухинские «Студенты» у главного здания МГУ, воссозданное учениками «Плодородие» и «Море» у Лужников и аллегория «Хлеб» у Речного вокзала.
Если в прошлом Вера Мухина стала лидером по количеству известных и признанных работ, то в настоящем — по числу исчезнувших. Единственной авторской работой скульптора в Москве остается памятник Чайковскому у консерватории, но это, скорее, временное исключение. Уже до конца года, согласно планам, этот памятник собираются отправить на реставрацию

FIAC – 2005 прошел под лозунгом «Идеальный баланс»: организаторы постарались соблюсти гармонию и в плане представленного на ярмарке искусства (модернизм, современное искусство, работы молодых авторов, для многих из которых FIAC может стать первым шагом на международную арт-сцену), и в области географии – в этом году в стены павильонов выставочного комплекса Paris Expo были допущены 115 местных и 105 иностранных галерей, распределенных по трем основным секторам «Модернизм», «Современное искусство» и «Перспективы». Кроме того, секция «Дизайн» должна была напомнить посетителям о репутации Парижа как мировой столицы стиля, а секция «Мультипли и публикации, видео и книга художника» – презентовать демократичные с финансовой точки зрения авторские тиражные работы. Три четверти из галерей-участниц «засветились» на FIAC и в прошлом году; таковое соотношение старых и новых экспонентов свидетельствует о том, что вокруг FIAC вновь сложился круг постоянных участников, а примерно 25 процентов новичков обеспечат событию необходимую интригу. Последнее особенно актуально в свете неоднократных обвинений FIAC в стагнации, с чем начала бороться в прошлом году новый директор ярмарки Дженнифер Флай.

Среди галеристов пользовалась популярностью форма сольных экспозиций (например, Георга Базелитца на стенде Thaddeus Ropak, Жана-Люка Вилмота у Aline Vidal, Даниэль Фирман у Alain Gutharc). Россию представили «Айдан», «Галерея Гельмана» и галерея XL, которая присутствует на FIAC впервые. В рамках FIAC была вручена Премия Марселя Дюшана. Она вручается с 2000 года и призвана поддержать и популяризировать современное французский художественный процесс. Ее лауреатом стал Клод Клоски; жюри высоко оценило его видео «Журнал» – размышление об эмоциональном очерствении современного человека, заваленного информацией из масс-медиа.

Важная часть ярмарки – «Форум», цикл семинаров и круглых столов, в ходе которых специалисты от искусства обсуждают актуальные проблемы, этой осенью их внимание привлекли три молодые художественные сцены – Балканы, Индия и Бразилия, связи между искусством, кино и архитектурой, а также новое в частном коллекционировании.

Подбираем раму


Основные правила оформления картин

Главный принцип: раму нужно подбирать к картине, а не к интерьеру или к цвету стен. Если, конечно, вам не лень обращаться в багетную мастерскую и заказывать новую раму каждый раз, когда будете перевешивать картину или перекрашивать стены. Исключение делают только для совсем уж маленьких помещений: здесь рамы (да и сами картины) приходится подбирать под заранее заданные размеры.

Рама и картина должны не конкурировать между собой, а составлять некое единство, взаимно дополняя друг друга. Этого удается достичь, например, если выбранная рама корреспондирует с картиной по цветовой гамме или же ее рельеф повторяет контуры изображенных на картине мотивов.


Для произведений, выполненных на бумаге, необходимо паспарту. Многолетняя практика позволила дизайнерам выявить такой оптический эффект. Нижнее поле паспарту всегда делается более глубоким, чем верхнее, в противном случае вся конструкция будет смотреться на стене не объемно, а плоско.

Паспарту может быть самых разных цветов. Темные паспарту усиливают интенсивность красок на картине и могут, в зависимости от оттенка, выделить теплые или, наоборот, холодные тона в ее гамме. Еще

Hosted by uCoz